top of page

Рассказ Раз

- Ты с ума сошла! Ты знаешь, который час? - Уже знаю. А что? Метро еще ходило. - А маньяки? - Все были заняты. Весна на носу. Работы невпроворот.


Кто ты?

Серьёзно, ты можешь ответить на этот вопрос вот прямо сейчас. Всего-то надо подумать и ответить на такой лёгкий вопрос.

Что? Почему так долго думаешь?

Ты не знаешь кто ты?

Может, ты просто не умеешь думать?

Вот тебе любопытный факт, 80% жителей твоей страны не умеют думать. Забавно, не правда ли?

А ведь каждый первый наивно полагает, что он разумное существо, умеющее строить причинно-следственные связи, выявлять логические цепочки даже там, где их нет.

Но всё же, ты не можешь ответить на мой вопрос.

Почему? На этот вопрос ты тоже не сможешь ответить.

Даже если захочешь.

Тебе уже надоело?

Хочется закрыть вкладку и пойти почитать что-то «умное»?

Ха, слабак!

Да, да! Я знаю, кто ты.

Ты слабак, который не способен на осознание самого себя.

Всё, что у тебя есть - это маски.

Они делают тебя умным, рассудительным, вежливым, заботливым и бла-бла-бла.

А ещё у тебя есть ярлыки.

Ты как продажная одежда в магазине, с ярлыком на шее. Тебя можно купить, надеть и носить до тех пор, пока не испортишься. А когда появятся первые дырки и царапины, тебя выкинут или что ещё хуже сдадут в secondhand.

Страшно?

Вот и мне страшно. Страшно любопытно, что ты сейчас чувствуешь?

Злость, ярость, гнев?

Или может жалость к самому себе?

Я ведь прав, да? Тебя покупали и выбрасывали столько раз, что любая уважающая себя одежда давно бы самоликвидировалась. Но нет. Ты сильная, волевая тряпка, которая снова и снова пытается быть в лидерах продаж. Ты не сдаёшься, потому что это смысл твоей жизни. Быть нужной, полезной. Ты изо всех сил бьёшься за лидерство в маленьком, давно заброшенном, магазинчике человеческих душ. Но тебя каждый раз выбрасывают, подобно половой тряпке.

Хотя знаешь, я не прав.

Да, я признаю, что вот тут я оказался не прав.

Тебя ведь не всегда выбрасывают. Иногда тебя латают и продолжают носить, как любимую вещь. Иногда ты становишься оберегом или любимой игрушкой, с которой жалко расставаться. Тогда в тебе продолжают поддерживать жизнь любыми способами. Но знаешь, это ничтожная жизнь. Ты уже и сам не рад, что тебя держат, как любимчика. И в этот момент, друг мой, ты понимаешь самое главное, что есть в твоей жизни. Ты понимаешь, кто ты есть.

Ты вещь.

Ты не согласен?

Хорошо, докажи мне, что ты нечто другое. Давай, приведи десять аргументов, что ты живое, обладающее сознанием, существо, способное на свободу выбора. Не можешь…

А я могу.

Я высшее существо, которое не носит масок храбрости и не обрастает ярлыками с заоблачными ценами.

И я не есть средство для достижения целей других. Я не служу ничьим желаниям. Я не бинт для их ран. Я не жертва нa их алтарях. Я человек. Этим чудом своего существования владею лишь я, лишь я его охраняю и использую, только я преклоняюсь перед ним.

Я не отдам своих богатств, не разделю их ни с кем. Сокровище моей души не будет разменяно на медные монеты и разбросано ветром, как подаяние. Я охраняю свои богатства: мысли, волю, свободу. Величайшее из них — свобода.

Я никого не прошу жить ради меня, но и сам живу только для себя. Я не домогаюсь ничьей души, но и не хочу, чтобы кто-нибудь домогался моей.

Чтобы заслужить мою любовь, они должны сделать еще кое-что кроме того, что родиться.


Я не отдаю любовь просто так, и никто, случайно захотевший ее, не получит моей любви.


Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить.

Я выберу друзей среди людей, но не рабов, не хозяев. И я выберу только тех, кто понравится мне, и их я буду уважать и любить, но не подчиняться и не приказывать.

Что есть моя радость, если любые, даже грязные пальцы могут потрогать ее? Что есть моя мудрость, если даже дураки могут приказывать мне? Что есть моя свобода, если даже бесталанные и слабые — мои хозяева? Что есть моя жизнь, если я ничего не могу, кроме как кланяться, соглашаться и подчиняться?

Но я покончил с этой гибельной верой.

И вот я вижу лицо бога, и я возношу его над землей.

Бога, которого человек искал с тех пор, как люди начали существовать.

Этот бог даст нам радость, мир и гордость.

Этот бог — "Я".


p.s. в тексте использованы цитаты из повести «Гимн» Айн Рэнд.

bottom of page