top of page

Рассказ Шесть. Всегда Один

- Кто это? – в этой части зала царил полумрак, и я с трудом смог различить под толстым слоем стекла изображение с семью силуэтами.

- Первые, - ответил Хранитель Знаний с почтением.

- Первые?

- Высшие существа, лишенные скверны, посланные с небес богами для спасения людей.

- А, ну да, - видимо, я начал забывать мифологию. – Никогда не видел такого изображения раньше.

- Конечно, ведь оно уникально, такого больше нигде не найдете. К тому же, это подлинная «печать света». Утраченная технология.

- Ого, я думал, их не осталось.

- Как видите, эту удалось сохранить. В конце концов, Первые сами ее создали.


Я еще немного постоял перед алтарем. В голове шевелились обрывки полузабытых воспоминаний… «Возьми эту!» Что-то кольнуло в груди. Взглянув в последний раз на реликвию, я отвернулся и последовал за Хранителем.


- Далеко идти-то?

- Аккурат к закату и доберемся.


Мы пересекли еще один зал и вышли наружу. Нос кольнул запах дыма. До заката еще несколько часов. Как старик выдержит этот путь? Впрочем, он кажется весьма бодрым. Какое-то время мы шли молча. Мысли и картины из забытых снов, обрывки несуществующих воспоминаний не давали мне покоя… «Возьми эту!» Мы шли по какой-то рощице, «Молодая», - подумал я, раньше здесь были курганы. У ручья остановились перевести дух. Несмотря на свой почтенный возраст, служитель обладал завидными физическими данными. Переход ему дался легко. А вот мне требовалась передышка.


- Расскажите мне, как все было, - неожиданно для себя самого обратился я к Хранителю.

- Что было? – старик хитро прищурил глаза, кажется, его позабавила моя просьба.

- Все, все это. Мир, в котором мы живет, как он появился?


Раньше мне нравилось слушать эти легенды. Мои друзья собирали их по всем Серым Землям и записывали новые трактовки старых преданий. А я слушал, как они читают их мне, сидя у костра под вечереющим небом. Одни и те же истории, рассказанные разными людьми разными словами в разные времена. Одни и те же небылицы... «Возьми эту!» Пожалуй, давно стоило навестить своих. Но для этого ведь я и отправился в путь.


- Что ж, расскажу, на то я и зовусь Хранителем Знаний, верно? Мир наш создан был богами, как и все живое в нем. Некогда боги жили среди нас и обучали людей тайным знаниям. Это была эпоха рассвета. У нас осталось мало артефактов того периода, но иногда удается найти что-нибудь принадлежащее богам или сделанное по их технологиям. Жаль, что знания эти давно утеряны, и о предназначении большинства находок мы можем только догадываться. Говорят, мы умели управлять молниями, пересекать огромные расстояния на небесных кораблях и оживлять сны.


Я усмехнулся. Оживлять сны? Заставлять чужие фантазии двигаться. Да, люди умели это делать и очень любили просматривать одни и те же «сны» раз за разом в веселой компании. Но вначале они научились «ловить время», делать изображения мира, такого, каким они видели его в тот момент. Кажется, старик назвал это «печатью света», умно. Может, он знает намного больше, чем кажется на первый взгляд. О тех давних временах… «Возьми эту!»


- Почему эту?

- Что? – служитель поднял на меня удивленный взгляд.


Я что, сказал это вслух?


- Прошу меня простить, задумался, продолжайте, пожалуйста, вы очень интересно рассказываете.


Старик покивал, улыбаясь чему-то своему, я так и не понял, с каким из моих высказываний он соглашается. Подняв глаза к небу, служитель продолжил:


- К несчастью, человеческая натура такова, что люди быстро привыкают к хорошему и принимают его за должное. Человек возгордился и стал считать себя равным богам. И тогда боги покинули этот мир, оставив его людям. Лишенные высшего покровительства люди стали насмехаться на Высшими и презирать богов. Вскоре небеса обрушили на неверных свой гнев. Людей постигла страшная кара – болезнь, что выжигала человеческую скверну изнутри, разрушая хрупкие тела. Целые города превратились в кладбища всего за 57 дней. А на 58-ой день с небес спустились Первые, дабы подарить людям прощение богов и исцеление от проклятья. Первые существовали с момента Сотворения мира и не имели имен, их звали, согласно последовательности их рождения: Первый, Вторая, Третий, Четвертый, Пятая, Шестая, Седьмой, - он сделал паузу. - Они были чисты душой, в них не было скверны. Чтобы спасти людей, Первые проливали свою кровь и готовили из нее лекарство, очищающее человеческие тела от болезни. Они собирали выживших и вели за собой. Они основали новые города, возвели стены и подарили людям надежду.


Старик замолчал и выжидающе посмотрел на меня, словно мы играли в игру, и настал мой ход. Он ждал от меня вопроса, и я задал его:


- А где сейчас Первые? Что с ними стало?

- Долгие годы они заботились о людях, направляя на путь истинный. А после для них настало время уйти. Они ушли, отпустив людей, чтобы мы шли своей дорогой. Так поступает любой родитель, когда его дети вырастают. Принято считать, что Первые вернулись к богам на небеса, но многие думают, что они остались. Первые бессмертны, ничто не мешает и сейчас им жить среди людей, наблюдая за нами.

- Так они все же люди? А как же звериные головы? – засмеялся я. Нет, старик этот явно знал о нас больше, чем кто-либо другой.

- Первые бессмертны, - повторил Хранитель. – Людям незачем знать их лица.

- То есть это просто маски? А как же сказки про звериный облик? По-вашему, все это вымысел?


На этот раз засмеялся служитель:


- Я такого не говорил, мастер Первый.


Я вздрогнул от своего имени, словно получил удар хлыстом. Как он сказал? Мастер… так меня называли только два человека… «Возьми эту!»


- Вы совсем не изменились за эти годы, хоть я и видел вас в последний раз совсем мальчишкой. Рад, что вы решили вернуться, ваши друзья обрадуются.


Еще мальчишкой. Верно, мальчик из деревни, в которой мы поселились. Как же его звали? Уже не вспомнить. Столько лет прошло.


- Так они остались?

- Разумеется, они ждали вас, мастер Первый. Нужно поспешить, солнце уже садится.


Столько лет прошло. Столько людей. Их жизни заканчивались так быстро, что имена и лица не оставались в памяти. Но ту жизнь я не забуду никогда. То, с чего все начиналось, до сих пор встает у меня перед глазами, словно это было только вчера. Эпоха прогресса, эра высоких технологий, война за последние топливные запасы и мы. Восемь детей, возложенных на алтарь науки. Восемь оставшихся из нескольких сотен «неудачных образцов». Результаты наших биологических тестов давали отрицательный ответ. Наконец-то, выведены первые люди, устойчивые к вирусу, разрабатываемому для уничтожения стран-конкурентов. Четыре юноши и четыре девушки. Первые. Так и был назван проект, в котором мы участвовали. В конце концов, только мы и остались, когда произошла утечка вируса, случайная или не очень. Тогда мы не знали, что вирус для нас будет иметь такие последствия. Бессмертие. Все же оно не страхует от несчастных случаев, верно, Вторая? «Возьми эту!»


Выбравшись из бесконечной череды уколов, тестов, испытаний и проверок, мы наслаждались свободой. Та фотография, «печать света», как назвал ее старик, мы сделали ее на 12-ый день на киноплощадке. Нашли эти маски в брошенном реквизите. Масок было семь, так что Восьмая вызвалась фотографировать. Теперь ее зовут не так. Со временем она заняла место Второй в человеческой истории. Первые бессмертны, высшие существа не могут умереть, так? Иначе рухнет вся эта вера в нечто большое и доброе, которое где-то да есть. Поэтому никто не помнит, что нас было восемь. Все зовут Восьмую Второй. Кажется, она и сама забыла, кем была когда-то. Вторая… я не помню ее лица, слишком рано он ушла. Забыл ее глаза, улыбку… только голос и заливистый смех. Они все еще звучат в моей голове.


- Возьми эту!

- Почему ее?

- Я думаю, тебе пойдет.

- Волк? Разве я похож на волка?

- Да, похож. Ты ведь ведешь нас за собой, мастер Первый.

- Не называй меня так, я не мастер, я один из вас.

- Но все тебя слушают. Ты очень похож на волка. Такой же смелый и сильный, такой же…

- Какой?

- Одинокий.

- …

- Мне кажется, будто ты всегда остаешься один. Сколько бы ты не смеялся с нами, сколько бы мы не пережили вместе, ты выглядишь одиноким.

- Это не так. У меня есть…

- Кто?

- Ты.

- Тогда я возьму себе маску льва. Чтобы быть такой же сильной, как ты. Чтобы ты больше никогда не оставался один.


В конце концов, мы оба оказались недостаточно сильными. Ты – для того, чтобы спастись, а я – для того, чтобы защитить тебя. Выходит, я и правда, как волк. Всегда один.

bottom of page